Слайд 3 Слайд 4 Слайд 1 Слайд 2

 

Прыжки (allegro)

Прыжки (allegro)
Прыжки (allegro)
Прыжки – наиболее трудный раздел урока классического танца. Прыжки изучают после того, как уже выработана сила, эластичность и выворотность ног в demi-plié, а также правильно поставлен корпус.
С первых занятий следует вводить трамплинные прыж­ки, вырабатывать правильный толчок пятками от пола, учить в момент прыжка вытягивать колени, подъем, пальцы. Прыжки начинают изучать стоя лицом к палке. Как только усвоена элементарная точность исполнения, изучение переносится на середину зала. Во время прыжков первоначально руки держат на талии, затем переводят в подготовительное положение.
Прыжки исполняются в I позиции на 1/8 такта (на «затакт» – demi-plié). Музыка острая, staccato.
 
Temps levé sauté
Прыжок с обеих ног на обе.
Музыкальный размер: 4/4, 2/4.
Изучается на один такт 4/4, позднее – на один такт 2/4 (движение начинается на «затакт»).
И. п. – I (II, V) позиция, en face, руки в подготовительном положении.
Раз – эластичное demi-plié на обеих ногах, пятки не отрываются от пола (не делать двойное plié).
И – сильно оттолкнувшись от пола, сделать прыжок, ноги остаются выворотными, вытянутыми в колене, подъеме, пальцах, корпус прямой, подтянут (как на plié, так и в прыжке), поясница не прогибается.
Два-и – с пальцев перейти на всю стопу в мягкое demi-plié.
Три-и – ноги медленно вытянуть.
Четыре-и – положение сохранить.
Во время прыжка в V позиции ноги сохраняют хорошую «плотную» V позицию.
В конце семестра выполняют два прыжка подряд:
Раз – demi-plié.
И – прыжок.
Два – demi-plié.
И – прыжок.
Три – приземление.
И-четыре-и – вытянуть ноги.
 
Changement de pieds
Прыжок с обеих ног на обе из V позиции в V. Перемена ног происходит во время их возвращения в V позицию на demi-plié.
Музыкальный размер: 4/4, 2/4.
И. п. – V позиция, корпус и голова en face, руки в подготовительном положении.
Раз – demi-plié на выворотных ногах, пятки плотно прижаты к полу.
И – сильно оттолкнувшись пятками от пола, сделать прыжок, ноги вытянуты в колене, подъеме, пальцах, пятки удерживаются вперед, ноги раскрываются настолько, чтобы при перемене задевали пятками друг друга, корпус прямой, спина, поясница крепкие.
Два-и – опуститься в упругое, эластичное demi-plié.
Три-и – ноги медленно вытягиваются.
Четыре-и – положение сохранить.
Движение повторить с другой ноги.
В конце года выполняются два прыжка подряд, на 1/4 такта каждый.
 
Pas échappé на II позицию
Pas échappé (прыжок с просветом) состоит из двух прыжков: с обеих ног на обе из V позиции во II и из II позиции в V позицию. Pas échappé можно делать с переменой ног и без перемены (на один такт 4/4). В I семестре изучается только движение ног (стоя лицом к палке, затем на середине зала) – сначала на два такта 4/4 с остановкой во II позиции, позднее без остановки – на один такт 4/4. Во II семестре добавляются движения головы и рук.
Музыкальный размер: 4/4.
И. п. – V позиция, правая нога впереди, en face, руки в подготовительном положении.
На два такта 4/4.
1-й такт.
Раз – demi-plié на обеих ногах.
И – прыжок.
Два-и – опуститься во II позицию, руки – в завышенной II позиции.
Три-и – ноги вытянуть.
Четыре-и – положение сохранить.
2-й такт.
Раз – demi-plié во II позиции.
И – прыжок.
Два-и – приземление в V позицию на обе ноги, руки – в подготовительном положении.
Три-и – ноги вытянуть в коленях.
Четыре-и – положение сохранить.
 
Échappé без остановки на один такт 4/4
И. п. – вышеизложенное.
Раз – demi-plié в V позиции.
И – сильно оттолкнувшись пятками от пола, сделать прыжок в V позиции.
Два – опуститься во II позицию (ноги раскрывать во II позицию в последний момент) на выворотные ноги на demi-plié.
И – еще прыжок (ноги фиксируют II позицию в воздухе).
Три-и – удерживая выворотность, ноги в последний момент – соединить, заканчивая прыжок на demi-plié в V позиции.
Четыре-и – ноги вытянуть.
Движение повторить.
Demi-plié в V и особенно во II позиции должно быть эластичным и непрерывным. Пятки плотно прижаты к полу при полной выворотности ног. Это исключает возможность двойногоplié перед прыжком и сохраняет силу ног для прыжка.
 
Pas assemblé
Прыжок с обеих ног на обе из V позиций в V. Его особенностью является соединение ног в воздухе в V позиции.
Pas assemblé – одно из сложных прыжковых движений в классическом танце, поскольку требует координации и достаточной силы ног. Толчок опорной ногой, вытянутые в прыжке подъем и пальцы представляют сложность для учащихся в I семестре, так как их мускулатура еще недостаточно хорошо развита. Первоначально прыжок изучается у палки, в медленном темпе, раздельно и только в сторону (на первом этапе обучения). Ему предшествует подготовка.
И п – V позиция, правая нога сзади, лицом к палке.
Раз-и – demi-plié в V позиции.
Два – работающая правая нога скользящим движением открывается в сторону II позиции носком в пол, опорная нога остается на demi-plié.
И – прыжок, во время которого ноги соединяются в воздухе в V по­зицию.
Три – завершить прыжок на demi-plié в V позиции, правая нога впереди.
И-четыре-и – ноги вытянуть.
На один такт 4/4 (на середине зала).
И. п. – en face, V позиция, правая нога сзади, руки в подготовительном положении, поворот головы налево.
Раз – demi-plié в V позиции, голова поворачивается en face.
И – правая нога скользящим движением выбрасывается в сторону II позиции на 45°; одновременно опорная левая нога, оттолкнувшись пяткой от пола, с силой вытягивается в прыжке, работающая нога сразу же подтягивается к опорной в V позицию: при этом опорная нога не должна сдвигаться в сторону работающей; правая нога, стоящая в V по­зиции сзади, переходит вV позицию вперед.
Два-и – прыжок завершается в упругое demi-plié в V позиции, поворот головы направо.
Три-и, четыре-и – колени медленно вытягиваются.
Движение повторить с другой ноги. Происходит естественное продвижение вперед.
Pas assembé исполняется в обратном направлении: нога, стоящая впереди, выбрасывается в сторону, заканчивая движение в V позицию назад.
Прыжок выполняется на сильных выворотных ногах. Выбрасываемая нога не поднимается выше 45°, идет точно в сторону. Пятка опорной ноги не поднимается перед прыжком, делает сильный толчок. Demi-plié перед прыжком и после прыжка эластичное.