Слайд 3 Слайд 4 Слайд 1 Слайд 2

 

Сказка про балетную палочку.

Сказка про балетную палочку.

Боряева Ольга Анатольевна

 

 

 

 

 

 

Боряева Ольга Анатольевна. Закончила Куйбышевский государственный институт культуры по отделению хореография. Работала в Тверском культпросвет училище преподавателем хореографии (ныне колледж культуры им. Львова), преподавала на областных курсах повышения квалификации для хореографов Тверской области. Но основной работой была работа с детьми в Образцовом хореографическом театре-танца "Романтики", объединяющим четырёхгодичную хореографическую студию "Семицветик", четыре возрастные группы ансамбля и группу выпускников. Коллектив имел направленность классического танца. Ставили балеты "Дюймовочка", "Алые паруса", "Коппелия","Щелкунчик", "Голубая рапсодия", "Снежная королева", "Каминные часы", "Перезвоны". Кроме того был огромный репертуар отдельных танцев. На конкурсах жури всегда отмечали неординарность репертуара и чистоту исполнения танца. Долгие годы были Лауреатами различных конкурсов, как Всероссийских, так и международных. В коллективе были свои традиции, которыми гордились как дети, так и родители Они несли воспитывающий и объединяющий все поколения дух любви, творчества и полёта.

Сказка про балетную палочку.

      Жила - была белая берёзка,  молодая, стройная, кудрявая! Шелестела весело своей пышной листвой. И все, кто на неё ни взглянет,  радовались и улыбались: ну до чего же хороша!

        И берёзка никогда не была одна. Утром вокруг неё весело играли  в пятнашки или плели веночки дети. Поэтому по утрам берёзка всегда слышала их  голоса и радостный смех. А в жаркий полдень в тени её раскидистой кроны присаживались отдохнуть уставшие путники или бабушки, возвращающиеся из леса с корзиночками, полными ягод да грибов, поэтому днём берёзка слушала много всевозможных  историй про жизнь. А по вечерам юноши и девушки пели песни и водили хороводы вокруг берёзки. И берёзка знала много красивых песен и танцев. 

   Берёзке нравилось служить людям, даря свою красоту. Берёзка была счастлива.

       Шли годы. И вот берёзка  заметила, что дети  стали играть у других деревьев, путники уже не присаживались в тени её листвы, а вечерами песни молодёжи слышались  лишь издали. Берёзка состарилась и уже не была ни стройной, ни белоснежной, и листва её поредела. Огорчалась берёзка: неужели я никому больше не нужна?

       Но тут пришли лесорубы и срубили берёзку. И сделали из её ствола табуреточки для деток, а из прутиков её веток наплели корзиночки, чтоб ходить по грибы-ягоды, а из бересты наделали туесочков, чтоб медок хранить, да лапоточков, чтоб бегать по лугу.

И радуется берёзка – я опять послужу  людям!

       Осталась одна только берёзовая палочка. Она была слишком  тоненькой, чтоб из неё получилась какая-нибудь  мебель, но  достаточно толстой, чтоб сплести корзиночки.

Лежит берёзовая палочка и  огорчается: неужели я никому не нужна?

         И вдруг слышит: кто-то приближается к ней, весело пританцовывая, подпрыгивая и напевая чудесную песню. А это был хореограф! Он подошёл к палочке и говорит: «О, как здорово! Тебя-то я  и ищу! Ты-то мне и нужна!»

Подхватил палочку и понёс, припевая и пританцовывая. Он принёс её в хореографический зал  и закрепил вдоль стенки с зеркалами.

       А наутро пришли балерины. И стали фыркать и возмущаться:  «Фи, что это за берёзовая палка  появилась в нашем прекрасном, просторном и светлом зеркальном зале?»

       А уж когда хореограф поставил балерин лицом к палке  да заставил заниматься, придерживаясь за  неё, экзерсисом,   (о, ребята, а это очень нелегко!) балеринам это  и вовсе не понравилось. Они фыркали и морщили носы.

          Только прошло несколько месяцев, и балерины стали замечать, как быстро росло их мастерство. Тогда они  по достоинству оценили нашу палочку и благодарили её, что  стали такими  стройными и красивыми. Балерины даже просили у нашей берёзовой палочки прощения, ведь не сразу поняли, как палочка нужна в классе хореографии, и не сразу полюбили её.

         А палочка и не обижалась. Она радовалась: как прекрасно быть нужной людям! Как радостно служить им!

         Ребята, а теперь нет ни одного хореографического зала в мире, где не было бы палочек вдоль стен. Без экзерсиса у палки не вырасти прекрасным танцовщиком, не научиться радовать зрителей своим мастерством. Так давайте скажем спасибо нашей берёзовой палочке за помощь нам и всем танцовщикам и балеринам  всего мира!

А когда будем заниматься у палки, давайте каждый раз благодарить её и радоваться, что берёзовая палочка нам преданно служит!

Каждый хореограф знает, как трудно овладеть мастерством в хореографии. Как трудно детям заниматься на хореографическом станке. Эта сказка может помочь ребятам станок полюбить. Много раз, понимая, что у детей во время экзерсиса могут сдать нервы и может пропасть интерес к классическому танцу (особенно у мальчишек), в момент, когда группа поворачивалась, дабы сделать упражнение с другой ноги, я говорила: «Дети, ну, поблагодарите палочку, она так старается вам помочь!» И поворачиваясь к палочке, дети кто кланяется, кто изобразит ей почтение, как  в шутку почмокает её несколько раз. И всем становится радостно и немного смешно. Цель достигнута -  с другой ноги упражнение идёт легче и веселее.