Статья"Рекомендации для педагогов в развитии творчества детей при выполнении музыкально-ритмических движений"
Черезова Татьяна Витальевна,
воспитатель
г. Комсомольск - на Амуре
1. Методы и приемы работы должны строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Рекомендуется учитывать зону ближайшего развития ребенка, возможности ведущей деятельности в дошкольном возрасте - игры, наиболее благоприятной для развития на данном возрастном этапе. Важно психологические и физические способности детей.
2. Работа по обучению детей танцевальным движениям в условиях дополнительного образования должна осуществляться с учетом поэтапности, последовательности и систематичности.
3. При разработке программ дополнительного образования по обучению детей необходимо помнить, что искусство танца предполагает синтез эстетического и физического развития человека.
Общеразвивающие упражнения, упражнения партерной гимнастики, элементы танца исполняются под музыкальное сопровождение. Образность, различный характер музыки, многообразие её жанров повышает эмоциональность детей, питает воображение.
1. В работу с детьми надо включать различные упражнения на развитие чувства ритма, координацию, с элементы партерной гимнастики; танцевальные этюды и композиции; элементы классического, народного и бального танцев.
Продолжительность занятий должна быть обусловлена возрастными особенностями детей.
5.Основной процесс обучения рекомендуется строить на игровом методе проведения занятий, так как он придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Процесс обучения происходит очень динамично со сменой различных ритмов и танцев, импровизацией движений и танцевальных игр.
6. На занятиях можно использовать и другие методические приемы, которые вызывают у детей желание творчества: введение игровых персонажей на занятия, импровизационный метод, метод показа, рассматривание картин, фотографий и видеозаписей.
7. Отбор музыкального репертуара происходит с учетом его доступности дошкольникам, я рекомендую музыкальные произведения, соответствующие основным художественно-педагогическим принципам: высокий художественный уровень, гуманизм, яркость, образность, доступность музыкального языка. Подбирая музыку для движений, надо руководствоваться тем, чтобы репертуар был выразительным, привлекательным для детей, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела и, в то же время, был доступным для исполнения. В репертуар можно включать музыку отечественных и зарубежных композиторов, произведения детских авторов и т.д., от простых к более сложным композициям.
8. Для успешного развития творчества, фантазии детям предлагают игры-импровизации, игры-превращения, пластические этюды. В играх- импровизациях можно начинать формировать у детей способность находить собственные решения, действовать в плане образных представлений. Игровая ситуация увлекает ребенка, дает возможность самостоятельной деятельности.
9. В процессе работы по развитию танцевальных движений важно тесное взаимодействие с семьей. Педагог постоянно должен поддерживать контакт с родителями, давать рекомендации, делиться успехами и трудностями. Родители сами изготавливают костюмы и реквизиты для выступлений, регулярно посещают открытые занятия и отчетные концерты.
Все это создает действительно творческую атмосферу на занятии, без которой невозможно становление и развитие творчества. Развитие творческих способностей детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью.