Слайд 3 Слайд 4 Слайд 1 Слайд 2

 

Методическая разработка «Тренировка навыков импровизационного самочувствия в работе над танцевальным материалом»

Методическая разработка «Тренировка навыков импровизационного самочувствия в работе над танцевальным материалом»

Ергалиева Гульжан Канатовна,

педагог дополнительного образования
ГБОУ ДО ДТЦ «Театральная Семья»
 
 
 
 
 
 
 
Методическая разработка занятия
«Тренировка навыков импровизационного самочувствия в работе над танцевальным материалом»

Возраст участников 6-7 лет

Пояснительная записка.

Актуальность, новизна, целесообразность.

Творческое импровизационное самочувствие - это некий ключ к живому чувству, который помогает правдиво и органично существовать в любой сценической ситуации. Танцевальный номер или хореографический этюд является таким же сценическим действом со своим замыслом,идеей, сюжетом и образами как и драматический спектакль. Разница в использовании выразительных средств.

Главным выразительным средством замысла постановщика в танцевальном сочинении, является пластика человеческого тела. Однако, даже самые высоко техничные движения, лишенные осмысленности, наполненности чувством, душой, остаются просто набором физических упражнений.

Есть разные пути работы над развитием внутренней техники.В данной методике, как базовые элементы развития воспитанников, используются адаптированные упражнения актерских тренингов по системе К.С. Станиславского, М.О.Кнебель, З.Я. Корогодского.

Особенности организации занятия:

Занятие, в основном, построено в игровой форме,в основе которой лежит партнерская позиция педагога, личностно ориентированное отношение к учащимся и непринуждённая форма организации творческой деятельности.

Игровые приемы обеспечивают динамичность процесса и максимально удовлетворяют потребности ребёнка, что способствует формированию интереса к занятиям и наилучшему усвоению материала.

Комплексный подход, соединение в работе технических,творческих и развивающих упражнений является инновационной особенностью учебного процесса.

Цель:

Освоение базовых навыков,принципов и понимания импровизационности ( живого художественного чувства)

Задачи:

  • Развитие психофизической свободы,
  • Развитие способности логическому построению движения;
  • Возможность творческого самовыражения ;
  • Создание условий для социализации детей;
  • Создание благоприятной среды для развития творческих способностей каждого ребёнка;

Форма организации занятия:

Коллективное практическое занятие.

Метод обучения:

  • Словесный;
  • Практико ориентированный ( зачин, тренинг, отработка танцевального номера)

Техническое оснащение:

  • Помещение с зеркалами;
  • Проигрыватель с колонками ;

Ход занятия:

Организационно - подготовительный этап (планирование, корректировка, уточнение деталей проведения каждого этапа занятий)

  • Зачин - групповой этюд на тему «Зима». Упражнение-мостик из системы тренингов для актеров помогает настройке каждого ребёнка и всей группы на рабочее состояние;
  • Ритмопластический тренинг, с использованием игровых ситуации, образов и сюжетов
  • Построение по заданию в рабочую позицию (стайкой, шахматный порядок) для разминки
  • Поклон-приветствие в классическом и русском стиле
  • Разогрев стоп, корпуса, рук, плечевого пояса, головы
  • Игра-разминка на координацию «елочка-иголочка»
  • Игровое упражнение на развитие погружения в процесс и концентрации «круги внимания»(послушать улицу, коридор, соседей, посмотреть вокруг и найти что-то новое, круги, предметы чёрного цвета)
  • Упражнения на развитие композиционного чувства( варианты перестроений на разный счёт - в малый круг лицом внутрь, в большой круг лицом наружу, свободная композиция и т. д)
  • Пластическая импровизация под заданную мелодию
  • Работа над танцевальным материалом - танец «Фруктовый карнавал» ( отработка отдельных танцевальных связок,технических и смысловых акцентов, уточнение сюжета и пластических средств его воплощения)
  • Заминка, поклон

Выводы по занятию.

Анализ всего процесса, результативности.

Ожидаемые результаты:

Понимание учащимися и закрепление полученных навыков.